Там, где есть необходимость в перемещении крупнотоннажных и длинномерных грузов, не обойтись без специальной мощной техники. Одним из наиболее востребованных механизмов является кран козловой.
С его помощью проводятся подъемные, погрузочные и разгрузочные работы на:
- оптовых складах;
- контейнерных терминалах;
- перегрузочных базах;
- железнодорожных станциях;
- открытых площадках различных предприятий и организаций.
В основе крана козлового лежит балочный мост. Он закреплен на высоких опорных стойках и является несущим элементом всей конструкции. В устройствах с малым пролетом, обе ноги (стойки) имеют одинаковое строение и жестко прикреплены к пролетному мосту. В крупных конструкциях жесткое строение имеет лишь одна нога. Вторую изготавливают в гибком варианте – для предотвращения возможного заклинивания конструкции в процессе эксплуатации. Для перемещения крана прокладывают специальный рельсовый путь.
Функционирует механизм от электрического двигателя переменного тока. В действие механизм приводится с помощью пульта управления (радио или на проводе) или из кабины. Она может быть подвижной и перемещаться по рельсам вместе с тележкой или неподвижной, закрепленной возле жесткой ноги крана.
Любые конструкции выполняют три рабочих движения:
- непосредственное передвижение техники;
- перемещение грузовой тележки/тельфера;
- подъем/опускание перемещаемых грузов.
Для захвата тяжести в кранах козловых используют различные приспособления: крюки, траверсы, грейферы, электромагниты, рамы, клещевые захваты, спредеры и пр.
Разнятся конструкции по многочисленным параметрам, поэтому при выборе необходимой модификации учитывают:
- длину пролета;
- грузоподъемность;
- высоту подъема;
- количество балок;
- тип управления.
По сравнению с другими конструкциями, козловые краны имеют массу преимуществ. Отличает их:
- многолетний рабочий ресурс;
- незначительное потребление электроэнергии;
- плавность хода;
- высокая сейсмоустойчивость;
- устойчивость к перепаду температур и скорости ветра.